Вот и наступил тот день, когда фанаты продукции Valve отмечают этот день у себя в календаре. Ровно 10 лет назад, 10 октября 2007 года в свет вышел сборник The Orange Box который включал в себя 3 игры: Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fotress 2. Сделаем небольшой экскурсию в прошлое и посмотрим, как изменилась игра за эти 10 лет.

Игроки приняли данное обновление очень тепло. Тогда же был представлен первый ролик из серии «Знакомьтесь...» – «Знакомьтесь – Разведчик».

Следующее обновление, которое вышло в июне 2008, затронуло класс Поджигатель – «Pyro Update». Оно привнесло для класса грандиозные новшества – была добавлена первая насмешка, которая убивала, и ключевая особенность – выстрел сжатым воздухом. Также добавили две карты, которые стали официальными – Turbine и Fastelane. Был представлен второй ролик из серии «Знакомьтесь...» – «Знакомьтесь – Снайпер!».


Февраль 2009 года, выходит крупное обновление для класса Разведчик – «Scout Update». Как и всегда – обновление разделено на несколько дней, добавлялись предметы класса, добавлены уникальные реплики и новые карты. Новые уникальные реплики для класса были добавлены вместе с новым оружием. В этом же обновлении был добавлен режим "Захват контрольных точек" и статус "Превосходство над игроком".

В мае того же года Valve выпускает большое обновление для двух классов сразу – «Sniper vs. Spy». Тогда мало кто верил, что обновятся сразу два класса – ведь в день выхода был представлен только один класс – Снайпер. А на следующий день представили и второй – Шпион. Для отведенных под эти классы дни добавлены по три предмета класса, две новые карты, а также первые Аксессуары (шапки).

Уже в августе того же года выходит «Бесклассовое обновление», которое добавило в игру исключительно косметические предметы для всех классов (шапки), а также несколько новых карт. Бывалые игроки именно с этого обновления стали считать что TF2 умерла, хотя было добавлено несколько шапок для всех классов. Можно было модненько приодеть свой класс.

Еще Valve объявила конкурс – игрокам предлагалось создавать постеры за ту сторону, которую они выбрали (Солдат синих или Подрывник красных) и отправлять их им.
Победители были вознаграждены уникальными предметами для игры.

Наступает июль 2010, и появляется обновление для класса Инженер. Это первое обновление, которое открывалось (было доступно) после активного вмешательства игроков. То есть, в игру были введены 100 золотых гаечных ключей из австралия, которые можно было получить при ковке (малый шанс выпадения). Последующие страницы появлялись только после ковки каждого 25-го ключа. Обновление получилось очень масштабным и самым забавным.

«Über Update» выходит в июне 2011 и привносит небольшие изменения для класса Медик. Обновление называли самым масштабным и амбициозным – было четыре дня, и в каждый день анонсировали новые предметы для всех классов. В последний день был анонс предметов для класса Медик, выход ролика «Знакомьтесь – Медик!», а также анонс переход игры на новую модель распространения – F2P.
Многих игроков это расстроило, и не зря – игру наводнили читеры, скаммеры и прочие люди, которые не хотели играть, а лишь только наживиться.

В июне 2012 года выходит еще одно крупное обновление – «Пиромания» («Pyromania Update»). Оно очень сильно понравилось сообществу – как новым режимом («Особая доставка»), так и количеством доступных предметов, комиксом в официальном блоге и заключительным роликом из серии «Знакомьтесь – Команда» – «Знакомьтесь – Поджигатель!».

Спустя практически год (ноябрь 2013), выходит обновление «Два города» для режима Mann vs. Machine. Большинство игроков с особым желанием опробовать новенькое ринулись кромсать роботов и не особо подозревали что именно на этих картах будут выпадать редкие предметы из Австралия (стоимость которых варьируется от 3.5к рублей до 100к).

«Любовь и Война» («Love and War») или, как его прозвало сообщество, Хлебное обновление стало одним из самых масштабных за последние годы с момента выхода игры. Вышло оно в июне 2014 и несло с собой: 5 новых пушек, 4 рескина, 44 аксессуара, 11 наборов, 29 достижений, 6 новых тем главного меню и 15 насмешек.

С 2011 года Valve захотела выпускать по одному крупному обновлению для игры каждый год, так и пошло по традиции –«Gun Mettle» не исключение. Обновление было полностью идентично обновлениям в CS:GO – операции с кейсами и входными билетами. Награды и контракты были интересными, но тогда игрокам было не до шуток – они не понимали что происходит с игрой. Слишком большой список изменений поверг некоторых в шок.

В игре уже были и зомби, и непонятные монстры. В октябре 2015 очередь дошла и до пришельцев. «Invasion» – одно из крупных обновлений, сделанное исключительно сообществом. В игру было добавлено: 4 карты, 16 шапок, несколько рескинов оружия и одна насмешка. Это обновление было сделано активными фанатами игры, но практически за месяц до выхода Valve его уже активно тизерила.

Обновление «Тяжелый отпуск» было выпущено в конце 2015 заместо Шмождества 2015 и тоже относится к крупным обновлениям. Игрокам была представлена трехмесячная кампания «Тяжелый отпуск» (с пропуском) для выполнения 26 контрактов. Добавлены карты, аксессуары от сообщества, насмешки. Был произведен большой ребаланс оружия.
Большинству игроков это обновление не очень понравилось, так как практически все имбовое оружие было пофикшено.

Наконец, последнее обновление «Meet Your Match» привнесло в игру соревновательный режим... спустя практически 10 лет. Обновление встретили ни горячо ни холодно. Большинство игроков играли в сторонних лигах, а игрой на официальных серверах заинтересовались лишь новички и обыватели.
Немного статистики и фактов
- В первом крупном обновлении некоторые предметы значительно отличались характеристиками от текущего оружия;
- Во втором обновлении доступность контента для игроков стали разбивать на несколько дней;
- В обновлении «Scout Update» на одной из страниц был показан купон и спрашивалось, какое новое оружие хотели бы открыть игроки первым. Тогда фанаты отправляли купоны на почту Valve, и после этого были щедро вознаграждены;
- В «Sniper vs. Spy» была добавлена система выпадения предметов этих двух классов (независимо от достижений и всего на несколько часов). Но спустя несколько дней вернули достижения классов и оставили прежнюю систему дропа;
- Обновление «Sniper vs. Spy» стало самым продолжительным по количеству представленных дней (9 дней);
- Первое обновление, приуроченное к празднованию Хеллоуина, – «Haunted Hallowe» привнесло не так много нового, зато был настоящий дух праздника;
- В «Mac Update» расширяло список доступных платформ для запуска игры (помимо Windows). Само обновление включало множество косметических предметов, в том числе обладателям игры на Mac OS дарился предмет «Наушники» (или Макки), которые, к слову, сейчас стоят очень дорого;
- После выхода «Engineer Update» вышло первое крупное обновление исключительно от сообщества. Все выпущенные предметы были созданы чисто сообществом (предметы и карты);
- «Australian Christmas» вышло в конце 2010 года и включало не только шапки и карты, но и несколько изменений Рюкзака – его увеличили до 300 слотов и добавили возможность расширения до 1000;
- «Безшляпное обновление» вышло в апреле 2011 и не содержало ни одной шляпы;
- Обновление «Записи» добавило в игру модуль записи своей жизни (до смерти) и монтаж, а также возможность её публикации в интернете. С этого момента стали появляться некоторые забавные нарезки из игры.
- «Австралийское рождество 2011» привнесло в игру новые предметы, увеличило рюкзак вдвое (2к слотов), а также представило оружие, которое носит имя «праздничное».
- Обновление «Robotic Boogaloo» добавило в игру несколько роботизированных предметов сообщества, а также ввело в игру предметы Необычного типа.
- «Любовь и война» было самым ожидаемым крупным обновлением в истории TF2. Оно появилось спустя 6 месяцев и 28 дней (всего 209 дней) после обновления «Два города».
- Всего игрой Team Fortress 2 владеет около 44 млн пользователей Steam.
- Каждый день в нее играют ~44 тыс. человек, а еще игра входила в ТОП-3 Steam по ежедневной аудитории.
- Всего было выпущено 624 обновления игры.
- Совершено 60 млрд. убийств, из них 2 млрд. в голову.
- За все время было добавлено свыше 100 новых карт, скрафчено 6 млрд. предметов и добавлено огромное количество шапок.
Спустя 10 лет игра практически не изменилась. Большинству игроков она полностью знакома, так как исследован каждый пиксель карты, получены все оружия и достижения – а значит, в ней делать уже нечего. Для другой части геймеров игра по-прежнему очень интересна и помогает снять напряжение после трудного дня.
Так давайте пожелаем игре, чтобы она изменялась только к лучшему и жила как можно дольше!